
Новый алгоритм Яндекса под названием «Минусинск» против покупных ссылок
Старт нового алгоритма «Минусинск» 15 мая 2015 года вряд ли можно назвать радостным событием. По крайней мере, для представителей SEO-сообщества. Дело в том, что задача новинки – выявлять и понижать в поисковой выдаче сайты, продвигаемые за счет покупной ссылочной массы.
История борьбы Яндекса с покупными ссылками за последние годы
На протяжении довольно длительного времени именно за счет закупки ссылок оптимизаторы продвигали сайты в Yandex. И хотя с данным инструментом поисковик систематически боролся, в целом продвижение было достаточно эффективным. Борьба эта велась не один день. Так, с 2009 года функционирует фильтр АГС, хорошо известный оптимизаторам. Он направлен главным образом против тех сайтов, которые целенаправленно торгуют SEO-ссылками.
Предпринятые меры принесли некоторые плоды, а именно: уже с 2010 г. при ранжировании сайтов роль ссылок заметно уменьшилась, а вот значение поведенческих факторов, напротив, ощутимо возросло. Далее, середина 2014-го, столичный регион (Москва и Московская область) полная отмена ссылочного ранжирования по коммерческим запросам.
Но все-таки ожидаемым успехом борьба Яндекса не увенчалась; web-мастера как закупали ссылочную массу, так и продолжают это делать, за счет чего удается весьма успешно продвигать сайты, по сути, в обход санкциям со стороны Yandex. И вот теперь на повестке дня «Минусинск». Чем же грозит появление нового алгоритма?
Что сказали представители Яндекса о новом алгоритме
Оглушительная новость изначально прозвучала в Минске во время конференции «Неделя Байнета. Истоки». От А.Садовского присутствующие узнали о планах Яндекса на понижение в выдачах тех ресурсов, которые злоупотребляют SEO-ссылками. Как избежать падения позиций? Почти всех интересовало, как же избежать падения позиций? В ответ было рекомендовано следующее: еще до того как «Минусинск» стартует, от всех имеющихся на сайте покупных ссылок избавиться.
На представителя Яндекса обрушился шквал вопросов:
- · А что делать, если конкуренты начнут закупку ссылок на ваш сайт?
- · Какую ссылочную массу «Минусинск» будет рассматривать как критичную?
- · Что конкретно будет считаться «SEO-ссылками»?
- · Как будет происходить внедрение нового фильтра?
- · Каким же образом теперь продвигать сайт?
Частично на вопросы были даны ответы, но до желаемой четкости они ситуацию не прояснили. Остается лишь уповать на интуицию и опыт профессионалов.
Как будут разворачиваться события дальше
Пока новый фильтр запускается и будет обкатываться, специалисты советуют найти конструктивные ответы на злободневные вопросы самостоятельно, а не ждать универсального решения проблемы, ведь работа оптимизатора носит постоянный, ежедневный характер. Итак, по порядку.
А что делать, если конкуренты начнут закупку ссылок на ваш сайт?
Во-первых, к понижению в выдачах на момент запуска фильтра нужно быть готовыми – это неизбежно. К тому же Яндексом определены наиболее «злостные» закупщики ссылочной массы, чья деятельность в этом направлении очевидна, масштабна и стабильна. То есть санкции при старте «Минусинска» коснутся в первую очередь именно этих «жертв». И, кстати, за совсем небольшой период до запуска фильтра такие деятели просто не успеют «накрутить» своих конкурентов, так что вопрос как бы не актуален.
Во-вторых, в будущем якобы планируется ввести меры, чтобы защищать от недобросовестных конкурентов, если они будут закупать ссылки на вполне добропорядочные «честные» сайты. Правда, что это за меры и насколько отдалена перспектива их внедрения – информации пока нет.
Какую ссылочную массу «Минусинск» будет рассматривать как критичную?
По словам А. Садовского для «Энциклопедии поисковых систем», качественных ссылок на сайте может быть любое количество. А вот порог по некачественным ссылкам Яндексом уже определен, но какой конкретно – поисковик пока умалчивает. Однако любой сайт, едва превысив установленный порог, незамедлительно окажется в зоне риска.
Что конкретно будет считаться «SEO-ссылками»?
Наученные горьким опытом, яндексовцы не желают разглашать четкую классификацию данного понятия. Причина: легко предвидеть, что «подбор границ» последует незамедлительно! И все-таки ответ А.Садовского вполне конструктивен: если цель ссылки не рекомендация ресурса и помощь пользователю, а попытка манипулировать поисковой системой, вот такую ссылку и будут оценивать как «seo».
Обратите внимание, что четко различить покупные и естественные ссылки вряд ли возможно. Если бы Yandex умел это делать и со стопроцентной безошибочностью нейтрализовать влияние покупных SEO-ссылок, данный вопрос сегодня бы не стоял в принципе.
С другой стороны, «плохие» ссылки обладают некоторыми явными признаками:
- · неестественность анкоров (в духе «пластиковые окна Москва купить» и т.п.);
- · сгенерированный контент;
- · отсутствие окружающего контента вокруг ссылки;
- · нетематический сайт.
Можно предположить, что за долгие годы работы у Яндекса накопилась солидная база таких сайтов-доноров, а ведущие с них ссылки заслуженно будут квалифицированы как спам. Напротив, если ссылка оформлена правильно и ведет с трастового сайта, ее естественность вне подозрений (даже если ее истинное предназначение – повлиять на поисковик).
Таким образом, укрепляется значение поведенческих факторов и качества контента на ресурсе. По содержимому сайта нетрудно вычислять покупную ссылку, если сайт фактически бесполезный: толковая информация на нем отсутствует, а ведущих на него ссылок великое множество. В таких случаях естественность ссылок неминуемо вызовет серьезные подозрения.
Как будет происходить внедрение нового фильтра?
По поводу запуска «Минусинска» уже ведется рассылка, в которой Яндекс уведомляет web-мастеров о том, что их сайты подозреваются в покупке ссылок. По словам А. Садовского, закупщики ссылок будут выявляться периодически, с промежутками от 2 до 4 недель между проверками.
Тем, кто уже много лет работает в сфере продвижения веб-сайтов, хорошо известно: любые новшества со стороны поисковика чреваты определенной неразберихой и путаницей на этапе становления. Значит, велика вероятность того, что даже если SEO-ссылки на конкретном ресурсе будут сняты, это не спасет его от претензий со стороны «Минусинска» и, как следствие, от ограничения в ранжировании.
Каким же образом теперь продвигать сайт?
Настало время прислушаться к советам Яндекса, который в течение ряда лет увещевает оптимизаторов: «Улучшайте дизайн и контент, сервис, инвестируйте в оригинальность и удобство – это единственно верный путь развития ваших сайтов!». Трудно не согласиться. Истинное продвижение и бездумная закупка ссылочной массы, по сути, далеко не одно и то же.
Вот принципы, которые помогут не только быть на плаву, но и достойно развивать свои ресурсы в сети Internet:
- · влиять на ранжирование за счет привлечения естественных ссылок (снимая каждую покупную ссылку, заменяйте ее на естественную, чтобы не утратить видимых позиций);
- · пользоваться инструментами, предложенными самим Яндексом (Директом, Метрикой, Вебмастером, Картами);
- · технически оптимизировать вебсайт (сделать на нем HML-карту, семантическую разметку, настройку robots.txt и др.);
- · понимать важность юзабилити – постоянно улучшать его, проводить аудит;
- · качество контента на ресурсе (филигранная оптимизация текстов не в ущерб его интересности и полезности для пользователя; наличие видео- и аудиоматериалов, форумов, экспертных обзоров и т.д.).
Заключение
Пора взглянуть правде в глаза: хотя купить ссылочную массу за деньги гораздо проще, данный подход стремительно теряет актуальность. Его уверенно вытесняют такие решающие факторы, как:
- · инвестиции в удобство и оригинальность;
- · улучшение сервиса;
- · повышение качества контента и дизайна.
Мы, в свою очередь, предлагаем вам свои знания и опыт, которые защитят ваш web-ресурс от риска попасть под «карающие» фильтры Яндекса.
Осуществляемое нами поисковое продвижение – это:
- · статейное продвижение;
- · регистрация сайта заказчика в каталогах;
- · доработка контента на сайте;
- · настройка инструментов Yandex;
- · техническая оптимизация сайта и др.
В результате ссылочная масса наращивается самым естественным образом, сайт хорошо ранжируется и занимает стабильно высокие позиции в выдаче. Ежемесячные отчеты о нашей деятельности – лучшее подтверждение эффективности и профессионализма наших специалистов.