Акция - Георгиевская ленточка
logotip top-advance 8 812 245 34 44
Новый алгоритм Яндекса под названием «Минусинск» против покупных ссылок 15.05.2015

Новый алгоритм Яндекса под названием «Минусинск» против покупных ссылок

Старт нового алгоритма «Минусинск» 15 мая 2015 года вряд ли можно назвать радостным событием. По крайней мере, для представителей SEO-сообщества. Дело в том, что задача новинки – выявлять и понижать в поисковой выдаче сайты, продвигаемые за счет покупной ссылочной массы.

История борьбы Яндекса с покупными ссылками за последние годы

На протяжении довольно длительного времени именно за счет закупки ссылок оптимизаторы продвигали сайты в Yandex. И хотя с данным инструментом поисковик систематически боролся, в целом продвижение было достаточно эффективным. Борьба эта велась не один день. Так, с 2009 года функционирует фильтр АГС, хорошо известный оптимизаторам. Он направлен главным образом против тех сайтов, которые целенаправленно торгуют SEO-ссылками.

Предпринятые меры принесли некоторые плоды, а именно: уже с 2010 г. при ранжировании сайтов роль ссылок заметно уменьшилась, а вот значение поведенческих факторов, напротив, ощутимо возросло. Далее, середина 2014-го, столичный регион (Москва и Московская область) полная отмена ссылочного ранжирования по коммерческим запросам.

Но все-таки ожидаемым успехом борьба Яндекса не увенчалась; web-мастера как закупали ссылочную массу, так и продолжают это делать, за счет чего удается весьма успешно продвигать сайты, по сути, в обход санкциям со стороны Yandex. И вот теперь на повестке дня «Минусинск». Чем же грозит появление нового алгоритма?

Что сказали представители Яндекса о новом алгоритме

Оглушительная новость изначально прозвучала в Минске во время конференции «Неделя Байнета. Истоки». От А.Садовского присутствующие узнали о планах Яндекса на понижение в выдачах тех ресурсов, которые злоупотребляют SEO-ссылками. Как избежать падения позиций? Почти всех интересовало, как же избежать падения позиций? В ответ было рекомендовано следующее: еще до того как «Минусинск» стартует, от всех имеющихся на сайте покупных ссылок избавиться.

На представителя Яндекса обрушился шквал вопросов:

  • · А что делать, если конкуренты начнут закупку ссылок на ваш сайт?
  • · Какую ссылочную массу «Минусинск» будет рассматривать как критичную?
  • · Что конкретно будет считаться «SEO-ссылками»?
  • · Как будет происходить внедрение нового фильтра?
  • · Каким же образом теперь продвигать сайт?

Частично на вопросы были даны ответы, но до желаемой четкости они ситуацию не прояснили. Остается лишь уповать на интуицию и опыт профессионалов.

Как будут разворачиваться события дальше

Пока новый фильтр запускается и будет обкатываться, специалисты советуют найти конструктивные ответы на злободневные вопросы самостоятельно, а не ждать универсального решения проблемы, ведь работа оптимизатора носит постоянный, ежедневный характер. Итак, по порядку.

 

А что делать, если конкуренты начнут закупку ссылок на ваш сайт?

 

Во-первых, к понижению в выдачах на момент запуска фильтра нужно быть готовыми – это неизбежно. К тому же Яндексом определены наиболее «злостные» закупщики ссылочной массы, чья деятельность в этом направлении очевидна, масштабна и стабильна. То есть санкции при старте «Минусинска» коснутся в первую очередь именно этих «жертв». И, кстати, за совсем небольшой период до запуска фильтра такие деятели просто не успеют «накрутить» своих конкурентов, так что вопрос как бы не актуален.

Во-вторых, в будущем якобы планируется ввести меры, чтобы защищать от недобросовестных конкурентов, если они будут закупать ссылки на вполне добропорядочные «честные» сайты. Правда, что это за меры и насколько отдалена перспектива их внедрения – информации пока нет.

 

Какую ссылочную массу «Минусинск» будет рассматривать как критичную?

 

По словам А. Садовского для «Энциклопедии поисковых систем», качественных ссылок на сайте может быть любое количество. А вот порог по некачественным ссылкам Яндексом уже определен, но какой конкретно – поисковик пока умалчивает. Однако любой сайт, едва превысив установленный порог, незамедлительно окажется в зоне риска.

 

Что конкретно будет считаться «SEO-ссылками»?

 

Наученные горьким опытом, яндексовцы не желают разглашать четкую классификацию данного понятия. Причина: легко предвидеть, что «подбор границ» последует незамедлительно! И все-таки ответ А.Садовского вполне конструктивен: если цель ссылки не рекомендация ресурса и помощь пользователю, а попытка манипулировать поисковой системой, вот такую ссылку и будут оценивать как «seo».

Обратите внимание, что четко различить покупные и естественные ссылки вряд ли возможно. Если бы Yandex умел это делать и со стопроцентной безошибочностью нейтрализовать влияние покупных SEO-ссылок, данный вопрос сегодня бы не стоял в принципе.

С другой стороны, «плохие» ссылки обладают некоторыми явными признаками:

  • · неестественность анкоров (в духе «пластиковые окна Москва купить» и т.п.);
  • · сгенерированный контент;
  • · отсутствие окружающего контента вокруг ссылки;
  • · нетематический сайт.

Можно предположить, что за долгие годы работы у Яндекса накопилась солидная база таких сайтов-доноров, а ведущие с них ссылки заслуженно будут квалифицированы как спам. Напротив, если ссылка оформлена правильно и ведет с трастового сайта, ее естественность вне подозрений (даже если ее истинное предназначение – повлиять на поисковик).

Таким образом, укрепляется значение поведенческих факторов и качества контента на ресурсе. По содержимому сайта нетрудно вычислять покупную ссылку, если сайт фактически бесполезный: толковая информация на нем отсутствует, а ведущих на него ссылок великое множество. В таких случаях естественность ссылок неминуемо вызовет серьезные подозрения.

 

Как будет происходить внедрение нового фильтра?

 

По поводу запуска «Минусинска» уже ведется рассылка, в которой Яндекс уведомляет web-мастеров о том, что их сайты подозреваются в покупке ссылок. По словам А. Садовского, закупщики ссылок будут выявляться периодически, с промежутками от 2 до 4 недель между проверками.

Тем, кто уже много лет работает в сфере продвижения веб-сайтов, хорошо известно: любые новшества со стороны поисковика чреваты определенной неразберихой и путаницей на этапе становления. Значит, велика вероятность того, что даже если SEO-ссылки на конкретном ресурсе будут сняты, это не спасет его от претензий со стороны «Минусинска» и, как следствие, от ограничения в ранжировании.

 

Каким же образом теперь продвигать сайт?

 

Настало время прислушаться к советам Яндекса, который в течение ряда лет увещевает оптимизаторов: «Улучшайте дизайн и контент, сервис, инвестируйте в оригинальность и удобство – это единственно верный путь развития ваших сайтов!». Трудно не согласиться. Истинное продвижение и бездумная закупка ссылочной массы, по сути, далеко не одно и то же.

Вот принципы, которые помогут не только быть на плаву, но и достойно развивать свои ресурсы в сети Internet:

  • · влиять на ранжирование за счет привлечения естественных ссылок (снимая каждую покупную ссылку, заменяйте ее на естественную, чтобы не утратить видимых позиций);
  • · пользоваться инструментами, предложенными самим Яндексом (Директом, Метрикой, Вебмастером, Картами);
  • · технически оптимизировать вебсайт (сделать на нем HML-карту, семантическую разметку, настройку robots.txt и др.);
  • · понимать важность юзабилити – постоянно улучшать его, проводить аудит;
  • · качество контента на ресурсе (филигранная оптимизация текстов не в ущерб его интересности и полезности для пользователя; наличие видео- и аудиоматериалов, форумов, экспертных обзоров и т.д.).

Заключение

Пора взглянуть правде в глаза: хотя купить ссылочную массу за деньги гораздо проще, данный подход стремительно теряет актуальность. Его уверенно вытесняют такие решающие факторы, как:

  • · инвестиции в удобство и оригинальность;
  • · улучшение сервиса;
  • · повышение качества контента и дизайна.

Мы, в свою очередь, предлагаем вам свои знания и опыт, которые защитят ваш web-ресурс от риска попасть под «карающие» фильтры Яндекса.

Осуществляемое нами поисковое продвижение – это:

  • · статейное продвижение;
  • · регистрация сайта заказчика в каталогах;
  • · доработка контента на сайте;
  • · настройка инструментов Yandex;
  • · техническая оптимизация сайта и др.

В результате ссылочная масса наращивается самым естественным образом, сайт хорошо ранжируется и занимает стабильно высокие позиции в выдаче. Ежемесячные отчеты о нашей деятельности – лучшее подтверждение эффективности и профессионализма наших специалистов.


Возврат к списку