О конверсии сайта — как НЕ надо делать

12:00, 26 сентября 2022

Давайте вместе разбираться, как НЕ надо делать и рассмотрим ошибки, которые допускают большинство предпринимателей, только вышедших на привлечение покупателей онлайн.

15

на чтение около 15 минут

Основная задача почти любого коммерческого сайта — конвертировать посетителей в покупателей товаров или услуг. Вроде бы просто, но с этим зачастую возникают проблемы. Низкая конверсия = низкий спрос на услуги, это основная главная проблема в воронке продаж через интернет.

Что такое конверсия? Это параметр, который позволяет оценить соотношение между пришедшими на сайт и теми, кто совершил нужное нам действие. Например — зарегистрировался, купил товар, заказал услугу и так далее.

Приведём пример. На ваш ресурс пришло 100 человек. 10 из них купили товар. Соответственно, конверсия равна 10%.

Процент конверсии всегда относителен и нельзя универсально сказать — много это или мало. Например, конверсия бесплатного вебинара в среднем составляет 30%. А вот если речь идёт о продаже дорогостоящего оборудования за несколько тысяч долларов, то конверсию в 2% можно определённо считать успехом.

Обратим внимание и на следующие параметры:

CAC. Customer Acquisition Cost — стоимость привлечение клиента.

ROI. Return on investment — рентабельность инвестиций.

Если маркетинговая компания действительно приносит прибыль, стоит задуматься о повышении конверсии.


Ещё один пример. Турагентство продаёт путёвки на летний отдых. Дальше такие цифры:

На сайт пришло 1000 человек.

20 человек оформили заявку на покупку. Конверсия 2%.

Из тех 20 человек только 5 действительно её купили. Чистая прибыль = 500$

Цена привлечения 1000 посетителей = 100$

Конечная прибыль агентства = 400$


Есть возможность увеличить конверсию в два раза, чтобы из 1000 посетителей 10 стали реальными покупателями. Что будем иметь в итоге:

Получаем больше заявок с того же сайта.

Расходы на привлечение остаются прежними.

Прибыль увеличивается вдвое, до 900$

Это возможно? Конечно. Если не допускать типичных ошибок, о чём расскажем ниже.


№1 — нет чёткого призыва к действию

Так называемый Call to action, или призыв к действию. Нужно подтолкнуть посетителя сайта к совершению нужного нам действия — зарегистрироваться, купить, заказать обратный звонок и так далее. Обычно такой призыв выглядит как яркая и заметная кнопка типа «Нажми», к ней подводит грамотно составленный текст, изображения и другие маркетинговые инструменты оформления страницы.

Почему конверсия оказывается ниже плинтуса:


№2 — нет мотивации

Конкуренция на рынке товаров и услуг огромная, но при этом по-настоящему уникальных предложений практически нет. Нужно дать потенциальному клиенту чёткое осознание, почему стоит обратиться именно к вам. Отсутствие мотивации появляется из-за таких вот проблем:


№3 — продажа, а не решение

Помните! Человек покупает не просто вещь или услугу, он покупает решение своих проблем. От этого и надо играть. Сперва нужно понять «боль» потенциального покупателя, потом предложить ему решение (а не просто товар). В противном случае он уйдёт к конкуренту, который именно что решает «боль» человека, а не просто продаёт товар/услугу.

Какие есть проблемы:


№4 — не описаны результаты вашей работы

Ещё одна причина низкой конверсии — у посетителя нет чёткого понимания, почему нужно прийти именно к вам (нет конкретных примеров и статистики). Обязательно нужно указать:

Ещё раз — максимум концентрации на проблемах и «болях» клиента и описание того, как вы сможете ему помочь.


№5 — непонятное оформление

Страница должна быть: информативной, привлекательной, не перегруженной, удобной. Посетителю должно быть приятно и просто читать информацию, легко найти нужные кнопки. Максимум юзабилити.

Конверсия падает из-за таких вот причин:


№6 — не знаем ЦА

Прежде, чем продавать товар или услугу, нужно понять — а кому именно мы это продаём? Перед запуском бизнеса требуется тщательное изучение целевой аудитории, её страхов, потребностей и болей.

Какие могут быть проблемы:


Рекомендуем ещё раз внимательно прочитать и осознать типичные ошибки, которые приводят к низкой конверсии. После этого стоит озаботиться следующим:


Сложно всё это сделать самому? Обращайтесь к нам!


Хочу прочитать
Почему разработка сайта не может стоить дёшево

Расскажем в этой статье, какие последствия нас ждут, если выбирать исполнителя по низкой стоимости.

11:30, 24 октября 2022
193
Хочу прочитать
С наступающим Новым Годом и Рождеством!

Компания Top Advance сердечно поздравляет клиентов и коллег с наступающим Новым годом и Рождеством! 

09:30, 30 декабря 2022
164
Подпишитесь на самые интересные новости IT